«Прощай, уазик», или русский экстрим на колесах
Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно.

Он спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек, а также помог поймать не одну сотню преступников. «Козлик», «бобик» или «уазик» – как только ни называли этот легендарный автомобиль.
Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде.

Но вот пробил и его час – в этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантер» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ-469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия», приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

От стандартного «Хантера» автомобили этой серии отличаются классическим армейским зеленым цветом, защитой рулевых тяг, аэрографией в виде нотного стана, звезд и надписи «Маэстро», навеянных фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики», являющимся фактически ровесником уазика.

В комплект входит еще и подарочный набор, состоящий из вещмешка, плащ-палатки, топора, котелка и столовых приборов. Идея, правда, не до конца продумана (если уж следовать военной тематике, то штык-нож и саперная лопатка пригодились бы в поездке гораздо больше котелка с топором и ложками).

Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности. В отделке «Хантера» – окрашенный металл, стянутый болтами, местами прикрытый войлоком, резиной и кожзамом – ничего лишнего. Нет и музыкального сопровождения. Да оно было бы и бесполезно, звук двигателя все равно его заглушает.

Автомобиль постоянно держит водителя в тонусе: мышцы рук и ног качаются вследствие отсутствия гидроусилителя и излишне тугого хода педалей. В водительском кресле не расслабишься – кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек и все время пытается больно стукнуть или порвать одежду при посадке.
Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров.
На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс.
Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска – независимая пружинная, а задняя – зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «козликом».
УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предложил нам свою помощь.
Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки «Хантера», а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия.
Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше.
Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи враскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами).
Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозаборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра – это хорошо, а в метр – лучше.
В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже.
Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только, скорее всего, бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То, что его снимают с производства, не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».
Источник: http://vz.ru
УАЗ Буханка. Все документы.
Мир УАЗ
Полярная экспедиция UAZ Бюджетный, без рамы и с более слабым мотором. УАЗ показал паркетник УАЗ первым из российских автопроизводителей открывает интернет-магазин запчастей Путешествие к Конжаковскому Камню на УАЗ Буханка УАЗ разработает специальные автомобили для Россетей УАЗ начал выпуск обновлённой Буханки Новые UAZ Hunter будет радовать нас как минимум ещё год В феврале стартует выпуск новых коммерческих УАЗов В УАЗ Патриот стало меньше китайских деталей УАЗ Patriot сохраняет лидерство на Дальнем Востоке на рынке новых автомобилей Прощай, уазик, или русский экстрим на колесах Крупнейший автодилер России решил продавать УАЗы Как разваливается УАЗ Патриот за 60 000 км Кроссовер УАЗ разработают к 2019 году УАЗ улучшил качество окраски своих коммерческих моделей 4800 км по дорогам России за рулем УАЗ Патриот УАЗ рассказал о своих планах УАЗ завершает разработку нового внедорожника UAZ Cargo получит новую модификацию Ульяновский автомобильный завод представит линейку легких коммерческих автомобилей УАЗ на выставке КомТранс-2015 Джипы УАЗ для армии Автомобили УАЗ получает шестиступенчатую коробку передач УАЗ модернизирует буханку в 2016 году УАЗ принял участие в международной выставке внедорожников УАЗ готовит дорогую версию Патриот UAZ Patriot получил систему, распознающую дорожные знаки День рождения Патриота 10 лет. ДРП-2015. УАЗ Патриот 10лет. УАЗ Буханка, на выставку или в музей? Что нового в новом УАЗ Патриот? УАЗ доехал до рекорда УАЗ модернизировал Patriot