Строительство. О разном. Содержание.
Легкий строительный кран
При строительстве односемейных домов, производстве ремонта и реконструкции, как правило, недостает легкого переносного подъемного оборудования: подъемник с грузовой платформой или кран — очень большие и дорогие, поэтому пользуются выдвижной балкой с блоком или чаще всего поднимают материал вручную. В этом случае большую помощь может оказать описываемое оборудование. Во время производства строительных работ такое оборудование устанавливают на край перекрытия, а во время ремонтных работ — в помещении, причем главная балка выступает из окна наружу (рис. 1).

Рис. 1 Строительный кран
Несущая конструкция
Несущая балка 1 крепится при помощи накладок к поперечной балке 2, соединенной с трубами 3, и к задней балке 4. Плита основания 5 соединена с балкой 4 внизу болтами, а вверху — при помощи затяжек 6.
На плите фундамента установлен противовес. Нижняя часть труб 3 соединена между собой балкой или уголком.
Подъемное оборудование
Трос 7, продетый через петлю болта 8 балки 1, идет по направлению к крановой тележке 9, затем проходит через блок 10, далее снова идет по направлению к крановой тележке, проходит через петли 11 и затем идет к мотальному барабану 12. Барабан приводится в действие от двигателя 13 при помощи клиновидного ремня.
Передвижное устройство
Трос 14, который крепится к крановой тележке 9, проходит через блок петли 11, затем идет по направлению к мотальному барабану 16, где делает пять витков, и снова проходит через блок петли 11 и идет к блоку 15, а оттуда к крановой тележке 9. Поворотом ручки груз переводится в горизонтальное положение.
Тормоз
Ленточный тормоз 17 прижимает рычаг с противовесом к шкиву барабана. Приподняв рычаг, можно ослабить тормоз.
Мощность двигателя составляет 0,6 кВт; число оборотов двигателя равно 900 об/мин; диаметр шкива двигателя равен 50 мм; масса груза не должна превышать 120 кг, что зависит от мощности двигателя и от передачи. Противовес, установленный на плите основания, должен быть в два раза тяжелее груза.
Изготовление и монтаж в общем несложные, особого навыка и точности не требуют; потребность в слесарных и сварочных работах минимальная.
Изготовление


Рис. 2 Детали конструкции. Вид А: а — диаметр 6 сверлить во время сборки; б – диаметр в зависимости от электродвигателя
Несущая конструкция
В главной балке 1.1 просверливается отверстие диаметром 10 для болта 8.1, а затем к ней привариваются уголки 1.2, в которых заранее также сделаны соответствующие отверстия. В поперечной балке 2.1 просверливают отверстия, а затем к ней приваривают скобы из полосовой стали 2.2 и 2.3. Поперечную балку 2.1 в средней ее части укладывают на главную балку 1.1 (рис. 3), монтируют скобы, сделав на них соответствующие пометки, и просверливают отверстия в соответствии с положением поперечной балки 2.1, после чего обе балки соединяют при помощи скоб и болтов 6.2. К опорной трубе 3.1 приваривают уголки 3.2 и 3.3 (отверстия в уголке 3.2 сделаны в соответствии с отверстиями, имеющимися в балке 2.1) и затем соединяют их болтами М 8 6.6.

Рис. 3 Главная несущая балка
Отверстия в несущих трубах 4.1 аналогичны отверстиям в уголках 1.2, прикрепленных к главной балке; после этого трубы соединяются болтами, углы зачищаются и привариваются продольная балка 4.2 и раскос 4.3. Рама основания сварена из деталей 5.1 и 5.2, в которых просверлены отверстия, аналогичные отверстиям балки 4.2, и соединена с балкой 4.2 болтами М 10. В заключение присоединяются затяжки 6.1, в которых также просверлены отверстия, которые совпадают с отверстиями в деталях 4.1 и 5.7. Затяжки соединяются болтами М 8 (рис. 4).

Рис. 4 Несущая конструкция
Подвижное устройство
Петля троса 7 закреплена на одном из болтов, соединяющих мотальный барабан 12 со шкивом, намотанным на барабан, как показано на рис. 2 в предыдущей статье (в противном случае в результате намотки снизилось бы тормозное усилие тормоза). Затем шкив направляется к среднему блоку петли 11, далее — к правому блоку крановой тележки 9, вниз к обойме блока 10, снова к левому блоку крановой тележки, причем его конец соединен при помощи петли с болтом 8.1, образующим цапфу горизонтального блока передвижного устройства.
Петля троса снизу заходит в балку 1.1, а сверху крепится двумя контргайками (она не должна быть затянута до отказа, иначе блок не будет вращаться); трос монтируется только после того, как отодвинута крановая тележка.
Крановая тележка 9 (рис. 5)
В боковых пластинах 9.1 делается резьба М 12, и просверливаются отверстия диаметром 8; болты 9.2 обтачиваются на токарном станке, как показано на рис. 2, и навинчиваются на резьбу в боковых пластинах 9.1; на цапфы, образованные обточенными болтами 9.2, надеваются колеса 9.3 (их можно выточить из алюминия или чугуна). Обе пластины соединяются болтами 9.4, причем на нижние зажимы надеваются блоки 15.1 и распорные трубы 9.5. Гайку затягивают, а готовую крановую тележку надвигают на балку 1. Блоки можно купить.

Рис. 5 Крановая тележка и блок
Обойма блока 10 изготовлена из листовой стали 10.1 с высверленными отверстиями, изогнутой в соответствии с рис., в которую вставлен крюк 10.2 с подкладкой 10.3, гайкой 10.4 и шплинтом 10.5. На цапфу 10.6 насажены блок 15.1 и распорные трубы 10.7; снаружи цапфы имеются предохранительные прокладки 10.8 и шплинт 10.9.
Обойма блоков 11 (рис. 5)
Боковые полосы 11.1 с высверленными отверстиями стянуты болтами 11.2; снаружи они защищены прокладкой 11.3 с гайкой 11.4. В промежутке между полосами на цапфу 11.5 укладывают блок 15.1 и распорные трубы 11.5; снаружи полосы с обеих сторон имеются предохранительная прокладка, блок, подкладка и шплинт.
Намоточный барабан 12 (рис. 6)
Состоит из внутренней трубки 12.1 и наружной трубки 12.2, приваренной к круглым оголовкам 12.3. В одном из них высверлено шесть отверстий диаметром 6, чтобы к оголовку можно было привинтить болтами 12.5 шкив, состоящий из двух металлических листов 12.4. Во внутреннюю трубку вставлены втулки 12.8, изготовленные из полиамида или текстолита. Барабан насаживают на цапфу 12.9, монтируют клиновидный ремень 12.10 и цапфу закрепляют в горизонтальном положении на высоте 600 мм от основания к несущим трубам 4.1 при помощи накладок 12.11 болтами 12.12. Отверстия диаметром 8 мм должны высверливаться для этих болтов только во время монтажа.

Рис. 6 Привод и тормоз
Электродвигатель 13 крепится к основанию, которое состоит из трубы 13.1 с приваренными полосами 13.2; отверстия высверливаются в соответствии с башмаками электродвигателя. На вал электродвигателя насаживают шкив 13.3; двигатель закрепляется на основании; в трубу основания вставляется цапфа 12.9 и крепится к несущим трубам 4.1 аналогично цапфе барабана 12 на такой высоте, чтобы после монтажа шкива основание электродвигателя находилось приблизительно в горизонтальном положении. Натяжение ремня происходит под действием собственной массы двигателя.
Передвижной трос 14, закрепленный на крановой тележке 9, идет влево, проходя через горизонтальный блок 15, затем — направо через крайний блок на обойме 11 по направлению к приводному барабану 16, где делает пять витков, потом снова проходит через второй крайний блок обоймы 11 и направляется к крановой тележке 9.
Приводной барабан 16 состоит из вала 16.1, к которому приварены оголовки 16.2 трубы 16.3; на вал надвинуты подшипники 16.4 из текстолита. К валу привинчено плечо ручки 16.5, фиксируемое гайкой 16.6; к плечу привинчивается болт 16.7 и насаживается соответствующая рукоятка. Подшипники крепятся болтами 16.8 (отверстия должны высверливаться только во время монтажа) к затяжкам 6.1 на высоте приблизительно 1000 мм от основания.
Тормоз 17 состоит из ленты 17.1, привинчиваемой болтами 17.6 к рычагу 17.4, к которому приварена трубка 17.2 и металлический лист 17.3. Трубка тормоза 17.2 насажена на цапфу крепления двигателя 12.9. Лента тормоза охватывает шкив барабана, в который частично заходит клиновидный ремень, так что поверхности трения образуют поверхность клиновидного ремня и металлических листов полосы. Груз опускается реверсированием двигателя; тормоз лишь фиксирует положение груза в состоянии покоя, поэтому износ является небольшим. Положение ленты тормоза вверху фиксируется изогнутым бруском 17.9, изготовленным из круглого стержня, вставленного в отверстие, имеющееся в балке 4.1. Противовес 17.5 изготовлен из одного куска весом более 4 кг. Для отпуска тормоза хорошо использовать тормозной электромагнит. Такое решение тормоза наименее трудоемкое; можно применить, например, и тормозное устройство колес мотоцикла, при этом управление разжимным кулаком можно было бы решить при помощи электромагнита; или можно применить передачу с системой болтов и нарезкой, и тогда вообще отпадет необходимость в тормозе.
спецификация материалов
№ | Деталь | Шт. | Размеры, мм |
1.1 | Балка двутавровая | 1 | I 10 - 2400 |
1.2 | Уголок | 2 | 40х40х5 - 400 |
2.1 | Балка | 1 | 60 - 1200 |
2.2 | Полоса скобы | 2 | 40х6 - 100 |
2.3 | То же | 2 | 20х5 - 100 |
3.1 | Опорная труба | 2 | Ø 40х2,5 - 1900 |
3.2 | Опора-уголок | 4 | 30х30х3 - 100 |
3.3 | То же | 2 | 40х40х5 - 100 |
4.1 | Несущая труба | 2 | Ø 40х2,5 - 1940 |
4.2 | Продольная несущая балка-уголок | 1 | 40х40х5 - 1400 |
4.3 | Подкос-уголок | 1 | 30х30х3 - 360 |
5.1 | Балка основания - уголок | 2 | 40х40х5 - 1400 |
5.2 | То же | 2 | 40х40х5 - 1600 |
6.1 | Затяжка-уголок | 2 | 40х40х5 - 1700 |
6.2 | Болт | 7 | М 10х30 |
6.3 | >> | 4 | М 10х60 |
6.4 | Шайба | 11 | Ø 10 |
6.5 | Гайка | 10 | М 10 |
6.6 | >> | 10 | М 8х30 |
6.6 | >> | 2 | М 8х60 |
6.7 | Шайба | 12 | Ø 8 |
6.8 | Гайка | 12 | М 8 |
7.1 | Подъемный трос | 1 | Ø 4 - 22000 |
8.1 | Болт | 1 | М 10х150 |
9.1 | Боковой щит-лист | 2 | 6х180 - 150 |
9.2 | Кулак | 4 | М 12х35 |
9.3 | Ходовое колесо | 4 | Ø 60х27 |
9.4 | Болт | 4 | Ø 10х100 |
9.5 | Блок (в целом) | 7 | Ø 80 |
9.5 | Распорная трубка | 4 | 3/8" - 20 |
9.6 | Шайба | 8 | Ø 8 |
9.7 | Гайка | 8 | М 8 |
10.1 | Подвеска-лист | 1 | 50х4х235 |
10.2 | Крюк | 1 | Ø 12х170 |
10.3 | Шайба | 1 | Ø 12 |
10.4 | Гайка | 1 | М 12 |
10.5 | Шплинт | 1 | Ø 2х20 |
10.6 | Цапфа | 1 | Ø 10х65 |
10.7 | Распорная трубка | 2 | 3/8" - 7 |
10.8 | Шайба | 2 | Ø 10 |
10.9 | Шплинт | 2 | Ø 2 - 20 |
11.1 | Боковые полосы | 2 | 40х6 - 230 |
11.2 | Болт | 2 | М 10х80 |
11.3 | Подкладка | 6 | Ø 10 |
11.4 | Гайка | 2 | М 10 |
11.5 | Цапфа блоков | 2 | Ø 10х130 |
11.6 | Распорная трубка | 2 | 3/8" - 12 |
11.7 | Шплинт | 2 | Ø 2 - 20 |
12.1 | Внутренняя трубка | 1 | Ø 25х2 - 300 |
12.2 | Наружная трубка | 1 | Ø 70х3 - 280 |
12.3 | Оголовок | 2 | Ø 40 |
12.4 | Диск шкива | 2 | I Ø 300 |
12.5 | Болт | 6 | М 6х15 |
12.6 | Шайба | 6 | |
12.7 | Гайка | 6 | Ø 6 |
12.8 | Втулка (полиамид) | 2 | М 6 |
12.9 | Цапфа | 2 | Ø 25х30 |
12.10 | Клиновидный ремень | 1 | Ø 12х400 13х1200 |
12.11 | Накладки | 4 | 40х6х50 |
12.12 | Болт | 8 | М 8х70 |
12.13 | Шайба | 8 | Ø 8 |
12.4 | Гайка | 8 | М 8 |
13.1 | Трубка | 1 | 1/2" - 200 |
13.2 | Несущая полоса | 2 | 50/4х200 |
13.3 | Шкив | 1 | Ø 50х20 |
14.1 | Ходовой трос | 1 | Ø 2 - 900 |
15.1 | Блок (в целом) | 7 | Ø 80 |
16.1 | Вал | 1 | Ø 12х500 |
16.2 | Оголовок | 2 | Ø 120 |
16.3 | Трубка | 1 | Ø 70х3 - 120 |
16.4 | Подшипник (текстолит) | 2 | 50х25х20 |
16.5 | Плечо ручки | 1 | 20х5 - 180 |
16.6 | Гайка | 1 | М 12 |
16.7 | Болт | 1 | М 8х100 |
16.8 | >> | 4 | М 8х40 |
16.9 | Шайба | 4 | Ø 8 |
16.10 | Гайка | 4 | М 8 |
17.1 | Тормозная лента | 1 | 0,5х60 - 1200 |
17.2 | Трубка | 1 | 1/2" - 60 |
17.3 | Металлический лист | 1 | 2х30х60 |
17.4 | Рычаг тормоза | 1 | 25х25х3 - 500 |
17.5 | Груз | 1 | |
17.6 | Болт | 4 | М 6х15 |
17.7 | Шайба | 4 | Ø 6 |
17.8 | Гайка | 6 | М 6 |
17.9 | Фиксирование положения тормозной ленты | 1 | Ø 6х145 |
Другие документы раздела:
Фундамент
Самодельные уровни, отвесы для строительства Фундамент - что необходимо знать Ремонт фундаментов, каменных стен Гидроизоляция фундамента Технология ТИСЭ - быстрый способ возведения фундамента Выбор конструкции фундамента: типы фундаментов Выбор конструкции фундамента Прежде чем залить фундамент... Фундамент на буровых сваяхЛестница
Конструкция-схема винтовой лестницы Конструкции лестниц на мансарду Лестница на косоурах, лестница на тетивах, винтовая лестница Лестницы в чердачное помещениеПолы, перекрытия
Базальтовая фибра для стяжки Как ухаживать за полом: паркет, линолеум, дерево Как ремонтировать деревянный пол и ухаживать за ним Настилка пола из поливинилхлоридных плиток Ламинат - отличное покрытие для пола Ровный и прочный пол Полы и междуэтажные перекрытия по деревянным балкам Устройство пола, стяжкаПерегородки, стены
Специальная бумага для стен – проявите вашу фантазию Изготовление стеновых, оконных и дверных панелей Перегородки жилого дома - общие вопросы Виды перегородокКрыша, мансарда
Этаж или мансарда? Выбираем металлочерепицу Изготовление стропильных ферм Мансарда с помостом Двухэтажная мансарда Мансарда под крышей фахверкового дома Мансарда с зимним садом Мансарды и мезонины Отопление и водоснабжение чердачного помещения Чердачное помещение: естественное освещение, проветривание Устройство чердачных окон Чердачное помещение: настил полов Чердачное помещение: усиление перекрытий Чердачное помещение: изоляция крыши Чердачное помещение: планировка, изготовление чертежей Обустройство чердачного помещения Ремонт деревянной кровли Ремонт кровли из рулонных материалов Ремонт кровли: черепичная, из асбестоцементных листов Стальная кровля. Ремонтные работы Особенности проведения кровельных работ в зимний период Кровля из рулонных материалов Кровля из гонта Кровля из драни Кровля из теса Укладка пазовой штампованной черепицы. Кровля из дерева Стропильные системы Виды кровель и их устройство Укладка плоской ленточной черепицы Кровля из черепицы Ремонт кровли Мансарда в доме с двухскатной крышей Чердачные перекрытияГараж
Компактный гараж, гараж-мастерская, гараж в цокольном этажеВсякое разное
Как хранить стройматериалы; как красить шифер Дома из оцилиндрованного бревна Перспективность деревянного строительства Советы для тех, кто решил построить дом из дерева Дома из керамзитобетона Металлические конструкции - достоинства и недостатки Дом из шлакобетона Дома из бруса Дома из оцилиндрованного бревна, бруса, рубленные, каркасные Что выбрать: дерево или кирпич? Как ведутся бетонные работы Как склеить металл со стеклом и керамикой; склейка бетона Как сохранить руки чистыми во время ремонта Как чистить ковры Как правильно без дефектов поклеить обои Как покрасить с эффектом венецианской штукатурки Советы по укладке плитки Как самому сделать кисть, щетку Как варить медь, бронзу, латунь, алюминий, титан и их сплавы Самодельный строительный кран Свойства и применение герметиков История цемента Легкий строительный кран Клеевые краски Краска для наружных работ Краски на известковой основе Штукатурные работы: провешивание поверхностей, технология Штукатурные работы: виды штукатурок, подготовка поверхности Как стекло сверлить Нарезка стекла. Шлифовка краев после нарезки стекла Изготовление матового стекла. Нанесение надписей на стекло Остекление оконных рам Работа с органическим стеклом Концепция экодома Окраска фасадов из дерева Деревянные кoнстрyкции для малогабаритных домов Обшивка помещений деревом